Конретика - эффективный способ повысить доверие к сайту

Конкретизируй это. Как повысить доверие к сайту

09.08.2014 / Блог

Если на вашем сайте отсутствует конкретика — цифры, факты, наименования, то добиться доверия пользователей будет непросто. Что делать? Или менять копирайтера или сотрудников. Или же вообще свой подход к ведению бизнеса

 
 

 

 

Кому этот текст будет полезен

Чтобы напрасно не тратить ваше время, сразу обозначим, что данная статья будет полезна
  • компаниям среднего и малого бизнеса, которые хотят повысить продажи с сайта
  • частным предпринимателям и компаниям, которые планируют запускать свой собственный сайт
  • копирайтерам, которые хотят зарабатывать больше.

Конкретика необходима. Она — один из главных факторов повышения доверия со стороны потенциальных клиентов. Наряду с удобной структурой конкретика — одна из основ качественного продающего текста. Если она отсутствует, то не помогут никакие зажигательные призывы к действию и мощные маркетинговые триггеры.
 
 

Пользователи не помнят

Проще всего продемонстрировать важность и нужность конкретики на примерах. Допустим, вы ищете интернет-магазин по продаже дорожных сумок и обнаруживаете такое описание:
 
          «В магазине «Багаж» вас ожидает огромный выбор сумок и чемоданов, подходящих для путешествий в           любую точку планеты. У нас вы найдете дорожные аксессуары от ведущих мировых производителей».
 
Эти слова проскальзывают сквозь сознание как мыло. Они не запоминаются, не задерживаются. Сознанию не за что тут зацепиться. Фраза «вас ожидает огромный выбор» настолько заезжена, что не вызывает никакого ассоциативного ряда. Не зря подобные фразы, формулировки называют обтекаемыми. Они обтекают мозг и полностью уходят в сливное отверстие.
Попробуем усилить этот текст с помощью призыва к действию:
 
         «В магазине «Багаж» вас ожидает огромный выбор сумок и чемоданов, подходящих для путешествий в            любую точку планеты. У нас вы найдете дорожные аксессуары от ведущих мировых производителей
          Купите прямо сейчас!».
 
Лучше не стало. Наоборот, призыв выглядит нелепо. Напоминает ситуацию, когда человек приходит в фирму и, не представившись, заявляет с порога: «Возьмите меня на работу». Если там открыта вакансия курьером, то возьмут, а если человек претендует на нечто большее, то попросят для начала рассказать о себе.
А вот другое описание:
 
          «Ассортимент магазина «В дорогу» представлен более чем 3000 моделей дорожных сумок и чемоданов.          У нас вы найдете дорожные      аксессуары от Roncato, Samsonite, American Tourister, Delsey, Antler,                  Carlton, Skyway и других известных брендов».
 
Второй текст цепляет. В голове сразу возникает картинка, начинает работать воображение. «Огромный выбор» — это ни о чем, а вот «3000 моделей» — это уже действительно огромный выбор, ну или большой. То есть конкретная цифра доказывает, что он действительно велик. А перечень брендов подтверждает, 1) что выбрать действительно есть из чего, 2) что речь идет действительно об известных производителях, а не о китайских поделках. И неважно, что пользователь об этих производителях впервые слышит. Убедить его в известности перечисленных брендов можно достаточно просто — снабдить каждый из них ссылкой, которая ведет на страницу с продукцией этого бренда. Вот там обязательно нужно разместить краткое описание производителя в стиле «Компания Samsonite была основана в 1910 году…».
Если же какой-то бренд посетитель сайта уже знает и уважает, то эта ссылка поможет ему быстро перейти к покупке, не тратить время на изучение всего ассортимента. Тут дело не только в заботе о клиенте, а в том, что чем дальше он путешествует он по сайту, тем выше риск, что он с него уйдет. Коллега позовет пообедать, жена попросит вынести мусор. Вернется ли? Сложно сказать.
 
 

Пользователи не верят

К формулировкам «Багажа» нет доверия и по другой причине: пользователи уже не раз обожглись на размытых обещания: например, на «высочайшем качестве», которое оказывалось качеством, в лучшем случае, так себе. Поэтому к абстрактным формулировкам многие из них заведомо настроены скептически.
Закрепим пройденное на еще нескольких примерах:
Как не надо:
  • К услугам пациентов нашей стоматологической клиники самые современные технологии
  • Мы оказываем все виды услуг по ремонту одежды
  • Нашей компанией было осуществлено несколько десятков проектов.
Как надо:
  • К услугам пациентов нашей стоматологической клиники самые современные технологии: Icon (ссылка), CEREC (ссылка), Florida Probe (ссылка), Vector (ссылка)
  • Мы оказываем все виды услуг по ремонту одежды: устраняем порезы и разрывы, пришиваем утерянные пуговицы и другую фурнитуру, восстанавливаем карманы, меняем подкладки…
  • Нашей компаний было осуществлено более 45 проектов, из них 12 с бюджетом более 1 млн рублей.
 
 

Доверие повышает информация

В некоторых случаях конкретики добиться сложно из-за того, что она подразумевает добавление большого объема информации. Например, речь идет о специалистах: «В нашей компании работают настоящие профессионалы своего дела». Налицо размытая формулировка. Но! Если мы поставим двоеточие и перечислим этих профессионалов, то объем текста увеличится, конкретика появится, но толку от нее никакого. Профессионалы — не поп-звезды, поэтому их фамилии ничего не скажут пользователю. Значит, нужна дополнительная информация.
Здесь снова поможет ссылка, которая приведет с «настоящих профессионалов своего дела» на страницу с их фото и трудовыми биографиями, на страницу «Наши сотрудники» или «Наш персонал». Получается, что конкретики добавляет уже не цифра, факт, наименование, а возможность получить дополнительную информацию. Или сделаем итоговый вывод: любая дополнительная информация повышает доверие к сайту и к компании. Именно, дополнительная информация, а не многословие, не «вода». 
 
 

Почему на сайтах так мало конкретики

Ничего сверхсложного в таком способе повышения доверия пользователей и потенциальных клиентов нет, но почему же на сайтах редко встречается конкретика? Основных причин пять.
  1. Дешевый копирайтинг. Не стоит ждать, что копирайтер «подешевле» будет а) вникать в особенности чьего-то бизнеса, б) будет вообще во что-то вникать. Авторы с такими расценками зарабатывают на объеме, а не на качестве. Поэтому них совершенно нет времени, чтобы уточнять у заказчика сколько тот предлагает моделей сумок, а сколько чемоданов. Требовать от такого автора конкретики бесполезно. А о том, почему владельцы сайта заказываю дешевые тексты, мы рассказали здесь
  2. Незаинтересованные сотрудники. Очень распространена ситуация: просишь у сотрудника компании, который курирует сайт, предоставить конкретику, а в ответ тишина или отписки типа «посмотрите на старом сайте», «как у всех», «придумайте сами» или «сложно сказать». Сказать не сложно, сложно спросить у того, кто знает. Это требует определенных усилий, предпринимать которые иногда нет времени (когда на сотруднике висит еще куча дел и веб-сайт — это дополнительная нагрузка) или просто лень (когда у сотрудника отсутствует мотивация и он не заинтересован в результате)
  3. Непонимание специфики. Не всем владельцам сайтов понятно, почему тексты на их сайте никуда не годятся. Они же хорошие. И написаны грамотно. И клиентов вроде приводят. Понятно не всем, потому что не у всех имеются достаточно четкие (а иногда даже самые общие) представления об особенностях ведения бизнеса в Интернете. Короче говоря, есть пробелы в знаниях. Восполнить их несложно — литературы и онлайн публикаций «для чайников» достаточно
  4. Неправильный подход к бизнесу. Как ни печально, маркетинг для многих и даже очень многих российских компаний — это что-то малопонятное и вообще сомнительное. Сам лично слышал от одного руководителя со стажем: «Какой маркетинг? Что вы мне тут вкручиваете! Работать надо, вот и весь маркетинг!». Обычно в таких компаниях с конкретикой туго. Просто потому что никто ничего не измеряет и ничего не анализирует. Бизнес ведется по принципу «урвать заказ». Сайты такие компании заводят с неохотой, а если заводят, то дают копирайтерам полный карт-бланш: чего напишете, то и напишите. Если копирайтер работает на объем, то сайт будет «блистать» размытыми формулировками. А скорее всего он будет работать на объем, поскольку на Интернете такие компании сильно экономят. По большому счету, конкретика таким компаниям и не нужна — сайт они рассматривают как дань моды и статью расходов, нежели как инструмент продаж
  5. Просто не надо. У некоторых компаний дела и так идут хорошо. Поэтому сайт им нужен просто потому, что так принято. Или для поддержания имиджа, чтобы можно было сказать: у нас тоже есть сайт. Такие компании больше заинтересованы в том, чтобы на сайте все было «хорошо написано», чем написано конкретно. Некоторые из таких структур живут долго и процветают (в России бизнес можно вести разными способами), некоторые в итоге закрываются.
 
 

Что делать. Несколько практических советов

  • Если вы копирайтер, то добивайтесь максимальной конкретики в своих текстах. Это, как мы уже доказали (надеемся, что доказали) — основной фактор повышения доверия со стороны пользователей. А раз пользователи доверяют, то они лучше они покупают. В итоге ваши тексты работают эффективнее, а это повод повысить их стоимость. Да, по вышеописанным причинам, иногда конкретику из заказчика клещами не вырвать. Тут надо смотреть по ситуации. В идеале, работа над контентом — это партнерство исполнителями и заказчика. Если заказчик не хочет становиться партнером, то зачем ему навязываться? К тому же надо понимать, что некоторым нужны просто хорошие тексты. Предлагать им эффективные тексты — значит, опять же навязывать услугу, которая заказчику не нужна. Не стоит тратить силы и время на то, что никому кроме вас не нужно.
  • Если вы владелец сайта, то проведите его небольшой аудит на предмет конкретики. Ее отсутствие видно невооруженным взглядом. По итогам уже сами принимайте решение, что менять: 1) тексты, 2) сотрудников (это уместно в том случае, если копирайтинг был отнюдь не дешевым и контент обновлялся совсем недавно или обновляется прямо сейчас), 3) свои подходы. Но скорее всего людям, которым требуется менять подходы, этот пост даже на глаза не попадется:) Если вы только планируете заниматься наполнением сайта, то узнайте у кандидатов в копирайтеры, как они собираются с вами работать. Выбирайте тех, которые планируют задавать вам уточняющие вопросы. Те авторы, которым уже все ясно и понятно — это бессмысленная трата денег. И не экономьте. Конкретные тексты лучше продают, а значит все ваши затраты полностью окупятся.
Кстати, конкретика в текстах — это способ не только повысить доверие пользователей к сайту, но и достаточно просто отстроиться от конкурентов. Мы расскажем об этом подробнее, но в следующем нашем посте.
 
 
Пётр Калугин, «Удалённая редакция»
Возникли вопросы? Задавайте. Есть возражения? Озвучивайте. Имеются замечания? Пишите!
Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы