Платные отзывы: ад продаж для интернет-магазинов

Платные отзывы: ад продаж для интернет-магазинов

11.07.2014 / Блог

Соблазн купить отзывы и тем самым повысить продажи в Интернете возникает у многих производителей. И многие ему поддаются. В краткосрочной перспективе это срабатывает. В долгосрочной перспективе заказные отзывы работают в минус. Деньги теряет и производитель и продавец

 

 

Кому этот текст будет полезен

Чтобы напрасно не тратить ваше время, сразу обозначим, что данная статья будет полезна

  • компаниям малого и среднего бизнеса, которые используют для продвижения товаров заказные отзывы
  • компаниям, которые задумываются о том, чтобы их использовать
  • интернет-магазинам.

Поделюсь личным опытом. Как-то приобрел на «Озоне» пару книг: «Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов» и «Как писать продающие тексты» Парабеллума, Мрочковского и иже с ними. В первом случае купился на анонсы на обложке вроде «Составляем идеальное семантическое ядро» и «Как убрать сайт конкурента из ТОП-10». Девица на обложке, наоборот, смутила — слишком неуместно она смотрелась на книге технического содержания (увидев обложку, сосед сказал «ух-ты!», схватился за книгу, потом разочарованно положил ее на место). Но заголовки перевесили. Вторую книгу купил потому, что стараюсь отслеживать подобную литературу. Обе в итоге отправились в мусорное ведро. В буквальном смысле.
«Раскрутка» оказалась сборником статей и интервью, смешанными в пропорции 1:2 с рекламой сервиса Seopult. Практической ценности ноль, а от «ненавязчивых» заходов типа «Подобных проблем у вас не возникнет, если вы воспользуетесь услугами автоматизированного сервиса продвижения, например, сервисом Seopult» тошнит. Все «вкусности» с обложки оказались позаимствованным из желтой прессы рекламным трюком. Т.е. фантик был ярким, а конфета гадкой.
«Продающие тексты» — это вообще апофеоз дилетантизма. Шустрые парни из «Бизнес Молодости» слепили из банальностей вроде «Заголовок должен быть продающим» свой очередной инфопродукт, очень поверхностный и бестолковый. В общем, списали все с других.
Книги, вернее, сумма около 800 рублей отправилась в помойку, но история на этом не закончилась.


Заказное великолепие

Совершенно случайно при заказе других книг на «Озоне» я наткнулся на отзывы к «Раскрутке». Сплошные пятерки, заголовки типа «Великолепно», «Эта книга меня многому научила», «Эта книга открыла мне глаза», «Читать всем» и т.д. Судя по содержанию отзывов, их авторы читали про составление идеального семантического как про похождения какого-нибудь профессора Лэнгдона. Правда оказалась ниже, т.е. под всеми этими «великолепно»: единица, двойка, «пустая трата времени», «реклама Seopult за 450 рублей», «бесполезно и бессодержательно». Такая же картина наблюдалась и с поделкой Парабеллума с Мрочковским. Первые 10-15 отзывов — «читать всем», далее — «не тратьте деньги и время понапрасну».
Понятно, что положительные отзывы были заказными. Купить отзывы на свой товар производителям сегодня несложно. И их покупают. Причем, иногда в промышленных масштабах. Проблема лишь в одном — платные отзывы работают в минус продажам.


Платные отзывы: минусы в краткосрочной перспективе

Рассмотрим сначала краткосрочную перспективу.
Стоит продажный отзыв копейки. Строчат их копирайтеры из бывших союзных республик по несколько десятков, а то и сотен в день. При таких темпах работы и оплате труда невозможно создать приличный контент. Как невозможно, за два дня и бюджет в 5000 рублей создать полноценное наполнение сайта. Поэтому заказуху видно сразу.
Более-менее опытный пользователь сразу же отличит ее по следующим признакам:

  • обилие эпитетов: «великолепная книга», «замечательный крем для лица», «отличные наушники»
  • неуместное употребление эпитетов: «потрясающая мультиварка», «удивительная кафельная плитка», «восхитительная шпатлевка»
  • превосходные степени: «прекраснейшие обои», «самый лучший диван», «замечательнейшее средство»
  • ударные заголовки: «Эта книга взорвала мой мозг», «Эта пароварка открыла для меня новые горизонты кулинарии», «Эта тахта сохранила наш брак»
  • полное отсутствие конкретики. Никаких подробностей, все в общих чертах. Складывается впечатление, что автор отзыва, купив продукт, сразу же стал испытывать по его поводу восторг и не прекращает испытывать его до сих пор. Ты его спрашиваешь: «а насколько хорошо у этих наушников идут басы», а он тебе в ответ: «о, это наушники моей мечты»
  • шаблонность. У копеечных копирайтеров нет времени вникать в подробности, они ничего не знают о продвигаемом с помощью платного отзыва продукте, поэтому пишут тексты, которые одинаково подходят как для книги, так и для мультиварки
  • сплошной восторг. В отзывах за деньги не найдешь никаких «но», никаких минусов. Товары в них полностью лишены изъянов, будто прямиком доставлены из мира идей Платона.

Все вместе это создает ощущение фальши, которая заставляет прокручивать отзывы до конца и обнаруживать в итоге правду.
Про себя скажу, что сначала смотрю только отрицательные отзывы. И уже после них начинаю фильтровать положительные. Прочитав о том, что ридер плохо читает pdf и в нем быстро заканчивается заряд, уже не ведешься на «идеальная модель» и «никаких изъянов».


Платные отзывы: минусы в долгосрочной перспективе

Однако кто-то не столь разборчив и опытен. Кто-то покупается на фальшивку, и купленные отзывы приносят продажи. Но существует еще и долгосрочная перспектива.
Вернусь к своему личному опыту и примеру. Я отправил две книги в мусорную корзину. После этого у меня возник ряд претензий.

  • Первая претензия к производителю — издавшему «Раскрутку» издательству «Питер», которое я до этого считал вполне приличной конторой. Теперь такой не считаю. Если они позволяют себе печатать «мусорные» книги, то, значит, с ними надо вести себя вдвойне осмотрительно
  • Вторая претензия к авторам — Парабеллуму и Мрочковскому. Впрочем, у меня всегда имелось большое недоверие к бодрому инфо-бизнесу в стиле «Бизнес Молодости». Достаточно вспомнить хотя бы то, как инфобизнесмены свели всех с ума по поводу лэндингов — вполне обычного интернет-инструмента, а не волшебного лекарства. Теперь это недоверие переросло в уверенность: ничего полезного от них не дождешься
  • Третья претензия к продавцу — к «Озону». Что у них за модераторы? Почему они пропускают откровенно заказные отзывы? Или «Озон» тоже в доле?
  • Четвертая претензия снова к продавцу. На «Раскрутке» стоит "озновский" значок «Выбор покупателей». Теперь вот ни разу на этот значок не поведусь, потому что никакой объективной реальности он не отражает.

Эти четыре претензии — цена моего разочарования в приобретенных книгах. Досталось, как видите, и производителям и продавцам. И, поверьте, подобные претензии возникнут у каждого более-менее осмотрительного покупателя, когда он благодаря восторженным покупным отзывам купит полную хрень. Возникнут не при первой покупке, так при второй, третьей.


Теперь выводы

Учить писать грамотные заказные отзывы не буду. Сам потребитель и не хочу попадаться в чьи-то умело расставленные ловушки, расставлять которые сам же и научил. Призывать производителей выпускать нормальные товары, наверное, бесполезно. Всегда найдутся такие, которые будут втюхивать и впаривать низкокачественную продукцию. Хотя, если речь идет о производителях с именем (как уже упомянутое издательство «Питер»), то им стоит задуматься о своей репутации. Приобретается она долго, уничтожается в одночасье. В общем, им стоит хорошенько подумать прежде, чем купить отзывы.
А вообще задуматься стоит в первую очередь владельцам интернет-магазинов. Заказные отзывы работают им в минус. Недовольство купленным под их влиянием товаром переносится клиентами на продавца. Снижается доверие, снижаются продажи. В итоге после пары-тройки разочарований можно вообще потерять клиента. Что здесь можно сделать? Уделить повышенное внимание модерации отзывов.
Заказуху не так сложно отличить (см. признаки выше). Предоставлять своим клиентам только подлинные, честные отзывы. Внимательно следить за содержанием карточек товаров, чтобы они отражали только объективную реальность.
Честность — вообще лучшая политика. А лжецы, как известно, попадут в ад. Не обязательно дантовский. Адом вполне могут стать низкие продажи.


Пётр Калугин, «Удалённая редакция»
 

Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы