Корпоративный блог: «золотые» правила продвижения

Корпоративный блог: «золотые» правила продвижения

26.06.2014 / Блог

Показатель успеха любого интернет-ресурса — появление его в первых строках поисковой выдачи. К корпоративным блогам это тоже относится. Но зачастую компании выбирают совершенно неверные способы их продвижения

 


 Для кого этот текст

Чтобы напрасно не тратить ваше время, сразу обозначим, что данная статья будет полезна компаниям малого и среднего бизнеса, которые

  • планирует продвигать свой сайт с помощью корпоративного блога
  • хотят получить от корпоративного блога высокую отдачу
  • оценивают успех своего блога по его позиции в поисковой выдаче.

Совсем недавно попалась на глаза статья, где некий SEO-специалист давал советы по успешному продвижению блогов. Типа «Как сделать так, чтобы ваш пост оказался в ТОП-5 поисковой выдачи». Все его советы сводились к тому, что главное в любом посте — это ключевые слова, правильно расставленные заголовки и грамотно прописанные метатеги. Одним словом, главное — SEO.
О том, что не следует размещать в блоге компании тексты для роботов, мы уже говорили в своей предыдущей публикации «Корпоративные блоги: 7 показаний к абортации». Советы того самого гуру продвижения подвигли нас уделить показанию №4 более пристальное внимание.
Действительно есть такая проблема. Многие корпоративные блоги продвигаются исключительно SEO-методами или их планируется продвигать именно так. В корне неверный подход. Ставку надо делать не на манипуляции с ключевыми запросами, внутренней оптимизацией, не на покупку ссылок, а на пользователя, т.е. живого человека, потенциального читателя постов. Почему?

 

Топ или топка? Зависит от пользователей

Во-первых, из-за поведенческих факторов. Поисковые системы сегодня определяют, стоит ли показывать страницу в ТОП-10 или не пускать ее даже в ТОП-100, не по тому, сколько на ней ключевых слов и насколько правильно прописаны метатеги, а по тому, как ведут себя на этой странице пользователи. Вот лишь некоторые из этих поведенческих факторов:

  1. время нахождения пользователя на странице (если человек провел на ней 10 минут, то явно она его чем-то заинтересовала)
  2. глубина просмотра (сколько еще страниц он посмотрел)
  3. количество отказов (сколько человек сразу ушли, только бросив на записи в блоге беглый взгляд)
  4. возвраты пользователей (сколько из посетителей снова вернулись в блог).

Оцениваемых Яндексом и Гуглом поведенческих факторов много больше, но уже этих четырех достаточно, чтобы понять, интересна пользователям страница или нет. А отсюда и вердикт поисковика: отправить в топ или отправить в топку.

 

Трафик без конверсии — ларек без покупателей

Во-вторых, даже если SEO-шаманство полностью удастся и блог выйдет в ТОП-5, то это даст только трафик. Мощный трафик при нулевой конверсии. Сравнить можно с ларьком у метро, мимо которого проходят толпы людей, но никто ничего не покупает. Странный ларек. Не менее странен блог, который генерирует огромное число посетителей, но эти посетители не становятся а) его читателями, б) не переходят из разряда читателей в разряд клиентов компании. Зачем тогда эти посетители нужны? Зачем нужен ларек? А зачем блог? Пустая трата времени и денег.
Получить высокие позиции в поиске, превратить посетителей в читателей, а в долгосрочной перспективе в клиентов, можно лишь одним путем — предлагая им интересный контент.

 

Основы создания интересного контента в двух абзацах

Что такое интересный контент? Ответ на этот вопрос требует отдельной публикации, но попробуем ответить на него в двух абзацах.
Если говорить не о развлекательном портале, а о блоге коммерческой структуры, то интересный — значит, полезный, информация, которая кому-то нужна. Неважно идет речь о выпечке пирогов, замене свечей зажигания своими руками, выборе тента на дачу или о гитарных аккордах. Поэтому в первую очередь контент на корпоративном блоге должен отвечать запросам целевой аудитории. Если компания занимается производством органических удобрений, то ее ЦА — это огородники и садоводы. Несложно предположить, что этим людям будет интересен рассказ об особенностях ведения садово-огородного хозяйства.
Кроме того интересный/полезный контент должен быть

  • содержательным. То есть без «воды», лишних слов, все по существу
  • экспертным. Советов общего характера и так полно в Сети, поэтому большинству пользователей требуется углубление в тему. А углубится в тему способен только специалист в своей области. Эдвард Радзинский — эксперт в истории (при всей своей одиозности), поэтому люди готовы платить деньги за его выступления
  • читабельным. Если текст написан языком юридического документа, то, несмотря на его замечательное и уникальное содержание, продираться через его словоплетение мало кто будет. Поищут информацию, изложенную более доступно. И найдут.

 

Ключевые слова и остальное SEO — всего лишь подпорка

Да, но они должны быть подчинены содержанию. Сначала смысл, информация, а потом уже ключевые запросы. Слишком большого внимания им уделять не стоит. Они — подпорка, а не фундамент. Кроме того, если вы решили написать пост о том, как правильно разместить осветительные приборы в квартире (допустим, ваша компания занимается именно осветительными приборами), то все основные ключевые запросы и так будут включены в текст. Их потребуется только слегка подкорректировать.
«Ключи» могут оказаться полезны на этапе планирования. Посмотрев, что больше всего спрашивают пользователи по вашей тематике, вы сможете сформировать представление о том, о чем требуется писать в своем блоге в первую очередь.
Что касается остального SEO, то да оно нужно, но опять же в качестве подпорки. Первостепенное внимание, повторимся, следует уделять содержанию.

 

Соблюдайте регулярность

Как часто надо писать в блог? На этот счет нет единого мнения, но нужно учитывать один важный фактор — чем больше на сайте полезной информации на заданную тему, тем больше его контентная «масса», тем выше он в поисковых системах, тем больше у него активных подписчиков. Поэтому идеальный вариант — размещать новые материалы ежедневно. Но такой объем не все могут себе позволить. Поэтому компромиссным вариантом является правило «один пост в неделю».
Чтобы получить стабильный прирост читателей своего корпоративного блога, необходимо выработать единую стратегию написания и публикации с привязкой к датам. Например, выкладывать материалы по понедельникам. Чем лучше будет отработана контентная стратегия корпоративного блога, тем больше от него будет эффект.

 

Блог и читатели должны взаимодействовать

Есть несколько необходимых, скажем так, технических атрибутов любого блога, будь то корпоративный или личный. Это
возможность подписки на обновления (RSS, Email и т.д.)
социальные кнопки (лайки и репосты)
форма комментариев.
Без них блог не будет жить. То есть он будет существовать в интернет-пространстве в виде какого-то неподвижного объекта, с которым невозможно взаимодействовать. А пользователям нужно взаимодействие. К тому же это улучшает поведенческие факторы. Если человек прокомментировал запись, то, скорее всего, он вернется, чтобы посмотреть, что ему ответили. Отвечать на комментарии, кстати, необходимо. Это правила хорошего тона и еще один не слишком значительный, но фактор продвижения.

 

Резюме

Итак, чтобы успешно продвинуть корпоративный блог в поисковый выдаче необходимо придерживаться нескольких основных, «золотых» правил:
создавать интересный/полезный контент

  1. использовать SEO только в качестве дополнительного способа продвижения
  2. соблюдать регулярность
  3. взаимодействовать с пользователями.

Откровенно говоря, быстро пробиться в ТОП все равно вряд ли удастся. Потребуется длительная и кропотливая работа, и расходы, само собой. Однако результат будет качественным, долгосрочным и эффективным. Читатели в итоге будут становиться клиентами.
Ссылки могут переставать работать, поисковые системы могут внедрить дополнительные факторы ранжирования, но хороший контент будет актуален всегда.

 

Евгений Алферов, Петр Калугин. Удалённая редакция 

 

Если возникли вопросы по продвижению или контенту, обращайтесь. Советы даем абсолютно бесплатно.

Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы