Корпоративные блоги: 7 показаний к абортации

Корпоративные блоги: 7 показаний к абортации

16.06.2014 / Блог

Если собираетесь запускать на сайте своей компании корпоративный блог, то прежде 7 раз отмерьте и, скорее всего, отрежьте. Возможно, ему вообще не стоит появляться на свет

Корпоративный блог — один из инструментов контент-маркетинга, способ продвинуть корпоративный сайт в поисковых системах и повысить продажи. Так в теории. На практике зачастую наблюдается какая-то кунсткамера: сплошные уродцы. Лучше бы им было вообще не рождаться.

Уродцами блоги делает содержание, контент. Большинство ошибок, приводящих к неправильному развитию плода, допускается в самом начале, когда возникает идея вести корпоративный блог. Вот самые распространенные из них.


Показание №1. Новости интересные и полезные

Лучше в зародыше убить идею создания блога, который будет целиком состоять из «интересных и полезных» новостей компании. Коммерческая структура — не футбольный клуб. Вряд ли найдутся преданные фанаты, которые будут регулярно читать ее новости. Да и блог — это не новостная лента. У него совершенно другие цели и задачи. Одна из этих задач — формирование базы подписчиков. Оставьте иллюзии, если вы не имеете такого культового статуса, как, допустим, Apple, то на новости вашей компании никто подписываться не станет. Если хотите публиковать именно новости, то просто заведите на сайте раздел «Новости компании».


Показание №2. Чужие мысли

Не стоит давать жизнь тому блогу, который планируется наполнять чужим контентом. Даже если контент будет тщательно отобран и действительно интересен для целевой аудитории компании, в нем будет отсутствовать самое главное — «личность» этой самой компании. И вообще, выступать агрегатором чужих текстов как-то не солидно. Невольно возникает вопрос: что, самим сказать нечего?
Рерайт, переписывание чужого контента — это лучше, чем банальное копирование, но тоже не вариант. Блог должен быть своим. В нем должна ощущаться индивидуальность и уникальность. А еще он должен продемонстрировать экспертность компании. Человек, который просто повторяет чужие мысли, экспертом никогда не станет. Коммерческая структура тоже.


Показание №3. Тексты за тарелку супа

Расстаньтесь с идеей ведения корпоративного блога, если вы планируете за копейки нанять для этого стороннего автора. Не покупайтесь на объявления типа «Веду корпоративные блоги любой сложности за тарелку супа. Быстро. Качественно». Дешевые тексты — это дешевые мысли. Если пользователь видит, что в своем блоге компания сыплет банальностями, то уважением не проникнется. Скорее наоборот.
Нет бюджета на полноценное ведение блога, а в самой компании этим некому заниматься? Тогда оставьте затею до лучших финансовых времен. Сосредоточьте лучше внимание на том, чтобы эти времена поскорее настали.


Показание №4. Тексты для роботов

Если вас посетила гениальная мысль набить блог недорогими SEO-текстами, которые якобы привлекут на ваш сайт дополнительный трафик, то возьмите в руки скальпель. В блог люди заходят, чтобы что-то прочесть. А если они там натыкаются на сплошные ключевые запросы да еще выделенные тегом strong, то испытывают, по меньшей мере, разочарование. Или недоумение. Или раздражение. Толку от такого трафика никакого. От блога тем более. Вы не получите с него клиентов. Ключевые запросы, конечно, при создании блога стоит учитывать, но они должны быть «растворены» в действительно нужной пользователю информации.


Показание №5. Поручим это Маше

Блогом должен кто-то заниматься. Регулярно и серьезно. И это должен быть вовсе ни кто-то из менее занятых сотрудников. Если у сотрудника не слишком большая нагрузка, то это совсем не означает, что он нормально излагает свои мысли в письменном виде (даже если он складно говорит). И даже если он умеет складно писать, то это не означает, что его мыслям стоит предавать корпоративный статус. В общем, если в компании нет человека, способного грамотно и регулярно вести ее блог, то снова возьмите в руку скальпель.


Показание №6. Размышления о погоде

Не заводите корпоративный блог, если вам особо нечем поделиться с его потенциальными читателями. Так бывает. Нечего сказать (пока или вообще) и все. Публиковать там свои размышления о погоде или внешней политике Китая не стоит. Для этого существует (пока еще) ЖЖ. Одним словом, у корпоративного блога должна иметься концепция. Не обязательно развернутая на 100 листах машинописного текста с графиками. Порою достаточно и пары абзацев, но абзацев четких и ясных — своего рода руководства к действию. Концепция типа «там будут интересная и полезная информация» не прокатит.


Показание №7. План такой: действуем спонтанно

Лучше не заводить блог, который планируется вести от случая к случаю. Такое себе могут позволить только топовые компании и персоны. О них и так помнят, а потому буквально смотрят им в рот: вдруг, чего скажут. Если ваша фирма лишь одна из многих, то блог должен вестись регулярно. Крайне желательно составить контент-план блога, где будут обозначены и темы и даты публикаций. Если же вы намерены действовать спонтанно… что ж, уродец, возможно, и не получится (если вы не допустили предыдущие 6 ошибок), но недоразвитым чадо будет точно. Не тратьте на него свое время. Скальпель!


Петр Калугин
Удалённая редакция

Если у вас имеются сомнения насчет того, стоит ли вам заводить корпоративный блог или нет, то мы всегда готовы вас проконсультировать. Абсолютно бесплатно.

Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы