Каким должен быть текст на главной странице

Шарманка важнее обезьянки. Каким должен быть текст на главной странице сайта

20.01.2014 / Блог

Анализ текстов на главных страницах сайтов (даже поверхностный) показывает, что 80% их владельцев наступают на одни и те же грабли. Какие ошибки они совершают? Как их исправить? Каким должен быть правильный текст на главной?

 
 
 
Основная задача текстов на сайтах различных компаний — это продажи. Сайты-то коммерческие. Поэтому рассказать о том, каким должно быть качественное наполнение сайта, в частности, каким должен быть текст на главной странице проще всего на примере продавца.
 
 

Как не надо: тешить свое тщеславие

Заходишь на сайт и встречаешь заявление вроде: «Мы — лидеры по производству чугунных утюгов. Наша компания основана в 1812 году. В этом году объемы нашего производства выросли на 17,54%» или «Наша миссия — нести дым без огня в каждый дом».
Теперь давайте представим, что вы зашли в магазин и продавец вам с порога сообщает: «Наш магазин — лидер по продажам резиновых грелок. В этом году мы продали грелок на 36,6% больше, чем в прошлом». Вам это интересно? Вам это надо? Вам грелку надо купить или хотя бы узнать, имеются ли в продаже модели с левосторонним клапаном. Поэтому продавца вы проигнорируете и пойдете искать товар сами. Или развернетесь и отправитесь в другой магазин.
Подобные пафосные заявления уместны лишь в случае крупных корпораций, которым по барабану как пользователь отреагирует на их главную страницу — все равно дела идут хорошо. Вот, «Газпром» или «Норникель» (уж простите за такие примеры) могут написать там все что угодно. Но что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Чем более высокой является конкуренция в вашей сфере деятельности, тем меньше поводов использовать главную страницу для сообщения никому ненужной информации. А все эти «мы — лидеры» и «наша миссия» действительно никому не нужны, что бы вам там не мерещилось по поводу позиционирования. Не надо никому навязывать свои достижения. Для этого, кстати, на сайтах предусмотрен специальный раздел «О компании».
 
 

Как надо: захватить, объяснить, сориентировать

У текста на главной странице три основные задачи: 1) захватить внимание пользователя; 2) объяснить куда он попал; 2) сориентировать его по наполнению сайта.
Поэтому наилучший вариант для заслуженного производителя утюгов такой: «Уже 200 лет мы производим чугунные утюги большой веса и низкой стоимости. Предлагаем вашему вниманию выбор из 134 моделей. На нашем сайте вы найдете утюги: 
  • для разогрева на газу (и ссылка на страницу с этой моделью)
  • для разогрева углем (ссылка)
  • ручной работы, выполненные с применением художественного литья и ковки (ссылка)».
Если список насчитывает более двух позиций, то маркировать их обязательно. 
Обратите внимание на важный момент: дата основания компании была переделана в конкурентное преимущество. Поэтому если уж очень хочется заявить о своих достижениях, то разверните их лицом к клиенту. Сделайте так, чтобы он увидел в них свои выгоды. Не «Наша миссия — нести дым без огня», а, например, «Наш дым без огня есть в каждом третьем доме». Возможно, прочитав это, посетитель скажет: «О, круто. Тоже хочу». А возможно и не скажет, потому что видел до этого конкурентное предложение: «Дым без огня уже в каждом втором доме». Тогда надо придумывать что-то другое.
 
 

Как не надо: пытаться рассказать обо всем сразу

Другая крайность — это, когда главная страница буквально трещит по швам от избытка информации: от переливающихся баннеров, мелькающих фотографий, кричащих заголовков… Тут больше подходит пример с Черкизовским рынком в период его расцвета или, вернее, с восточным базаром. Все вокруг шумит, все что-то наперебой предлагают, трясут товаром, хватают за рукава, навязывают, требуют денег.
Большинству покупателей такой формат не по нраву. Большинство предпочитает совершать осознанный выбор. Большинство не способно объять все сразу, и предпочитает сосредоточиться на чем-то конкретном: семейные трусы так семейные трусы, а не семейные трусы, да еще опахало из пальмовых ветвей, да еще алмаз раджи, потешная обезьянка, самоиграющая шарманка с обезьянкой в качестве бонуса…
Реакция пользователя на обилие предложений на главной странице может быть троякой: 1) уйдет искать что-то более внятное; 2) кликнет по тому, что первое попадется на глаза; 3) будет вдумчиво изучать. Большинство кликает. Но тут большой риск, что клике этот будет импульсивным и никакой покупкой не закончится.
У этой крайности есть разновидность — слишком большой текст. Владельцы сайта почему-то уверены, что пользователь будет его внимательно и вдумчиво изучать. Нет, не будет. Пробежит глазами и отправится дальше. Как не будет слушать продавца, который в дверях магазина встречает его фразой: «Позвольте занять 10 минут вашего времени и подробно рассказать о нашей компании, нашем замечательном магазине и о том, какие товары и услуги в нем представлены…». Спасибо, друг, мы посмотрим сами.
 
 

Как надо: шарманку продавать вперед обезьянки

Как мы уже говорили одна из задач главной страницы — сориентировать пользователя, а вовсе не оглушить. Поэтому выделите из вашего набора услуг что-то основное или должным образом этот набор структурируйте. А то обезьянку пользователь купит, а о том, чтобы поискать к ней шарманку даже не подумает.
 
 

Как не надо: сочинять хайку и говорить загадками

Некоторые компании заносит в креатив. Тогда тексты на главном становятся похожи или на слоганы-частушки в стиле «Налетай, торопись, покупай живопИсь / Вешайте культурку на сырую штукатурку», или на какие-то туманные хайку: «Уж ночь спустилась / ты не спишь / одеяло не греет». Или только после вдумчивого исследования  сайта становится понятно, что в первом случае сайт занимается продажей фотообоев, во втором — постельных принадлежностей. Пример с продавцом: заходите вы в магазин, а вас встречают ряженые. Хм, не очень удачный пример, потому что ряженые в магазине обычно предвещают акции и скидки. Хорошо, заходите вы в магазин в надежде купить те самые ботинки с отстегивающимися подошвами, продажи которых растут во всем мире, а продавцы на все вопросы отвечают шарадами и головоломками. Идиотом вам чувствовать себя не хочется, и вы уходите.
 
 

Как надо: сделайте из него эпиграф

Креатив требует очень аккуратного обращения. Даже если все в восторге от придуманного слогана, если его цитируют в общественном транспорте, это не значит, что он будет хорошо работать на продажи. Помните рекламу пылесоса: «Сосу [пыль] за копейки»? О ней говорили, ее цитировали, о ней писали, ее ругали, пытались запретить. Только вот продажи пылесоса оказались не слишком высокими.  
Впрочем, иногда креатив уместен. Когда именно, разговор отдельный. Но только и в этом случае его нужно подкреплять реальной информацией. Если уж разместили на своем сайте компании креативный текст, то добавите к нему те три пункта, которые мы обозначили выше: 1) захватить; 2) объяснить; 2) сориентировать. Сделайте из него эпиграф. Не обольщайтесь насчет того, что все пользователи обладают таким же тонким вкусом как и вы. К тому же, вы уверены в том, что у вас действительно тонкий вкус? 
 
 

Как не надо: кормить людей новостями

Еще одна дурная привычка владельцев сайтов превращать главную страницу в новостную ленту. Дескать, чтобы пользователь сразу проникся достижениями и пропитался корпоративным духом.
В нашем примере с продавцами это выглядит так — заходите вы в магазин, а вам с порога: «По решению Иван Апполинарьевича, генерального директора нашей компании, с целью поднятия командного духа и внедрения принципа открытости была снесена дверь в туалете второго этажа». Еще хуже отраслевые новости: «Во всем мире стремительными темпами растет производство ботинок с отстегивающимися подошвами». Вам это интересно? Вам это надо? Вы только что от телевизора, где сообщили о том, что киты выходят на сушу и нападают на мирных жителей, топчут их огороды. Новостями вы уже сыты по горло. Вам очки без стекол нужны, вот и все.
 
 

Как надо: поставьте их на место 

Ваши новости никто читать не станет, если только: а) ваш сайт — это не специализированное новостное издание; б) это не новости об акциях и 99% скидках. Место новостей в колонке с краю, но никак не по центру во всю ширь. Кому надо, тот посмотрит.
 
 

В качестве резюме

Повторим еще раз цели главной страницы сайта: 1) захватить внимание пользователя; 2) объяснить куда он попал; 2) сориентировать его по наполнению сайта. 
Захватить внимание поможет УТП, уникальное торговое предложение. Или акция, скидка, новинка. Не во всех случаях это обязательно должно быть нечто броское, кричащее. Все зависит от того, чем занимается компания. Для контента важен контекст. Компании, занимающейся производством железобетонных изделий, как-то не к лицу надрывать горло в стиле: «Грандиозная распродажа ЖБИ! Всем, кто успеет купить армированные блоки до 31 июля, мешок цемента в подарок!».
С остальными двумя пунктами все гораздо проще. Главное — выразить свою мысль ясно, четко, без лишних букв и без шаблонных выражений вроде «высококачественные услуги», «сплоченный коллектив профессионалов своего дело», «признанные лидеры продаж».  Если вы действительно лидеры, то подтвердите это цифрами и фактами. Кстати, цифры и короткие факты — хороший вариант рассказать о своих преимуществах.
И еще один крайне важный момент — клиентоориенированность. Составляя текст на главную страницу своего сайта, забудьте о себе, держите в голове клиента. Уберите всякие «мы» и «наша компания», начинайте фразы с «вы»: «здесь вы найдете», «вы получите», «вы сможете», «вы сэкономите» и т.д. Стивен Кинг, писатель, который зарабатывает по несколько миллионов долларов в год, как-то заметил, что люди больше всего любят читать о себе, узнавать в героях себя. Это подтверждает и опыт кинематографа: фильмы, где забитый клерк становится супергероем, как правило, пользуются большой популярностью. Так что, расскажите на главной странице сайта не о себе любимом, а о них, о пользователях.
 
 

В качестве постскриптума

Легко сказать, сложно сделать. По опыту создания текстового контента для сайтов различных компаний мы знаем, иногда проще махнуть рукой. Переубедить руководство компании в том, что на их главной странице не место всяким там миссиям и пафосным заявлениям, порою невозможно. Ладно, раз считаете, что знаете лучше нас, то напишем что-то сводящее скулы своей шаблонностью. Только не спрашивайте нас потом, почему 90% посетителей на вашей главной странице или не задерживаются или уходят прямо с нее к конкурентам.  
 
Петр Калугин
Удалённая редакция
 
Если у вас имеются сомнения в правильности наполнения и оформления главной страницы вашего сайта, то мы всегда готовы вас проконсультировать. Абсолютно бесплатно.
Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы