Ссылочное ранжирование уже не учитывается

Агония SEO. Ссылки умерли

09.12.2013 / Блог

Яндекс отменил ссылочное ранжирование. Теперь владельцам сайтов волей неволей придется задумываться о том, что на их сайте написано. Иными словами, им придется задумываться о качественном контенте.

 
SEO всегда было сродни шаманству. Берется сверстанный за копейки сайт, наполняется совершенно пустыми по содержанию текстами, в которых главное — это ключевые слова (например, «купить квартиру», «купить квартиру в Санкт-Петербурге», «купить квартиру СПб»). Затем на бирже закупаются ссылки, которые ведут на этот сайт. В результате этих манипуляций ресурс поднимался в поисковой выдаче, наращивал ТИЦ и PR.
Классическое SEO напоминало приворотное зелье с ограниченным сроком действия. Пользователей не заинтересовывали сайтом, а затягивали на него. Человек искал в Интернете информацию, а попадался на ключевые слова и ссылки. Читал что написано, плевался и уходил искать информацию дальше. Кто-то, правда, оставался. Ради этого немногочисленного «кто-то» продолжалось SEO-шаманство: писалось еще больше текстов по ключевым запросам, покупалось еще больше ссылок. И это называлось поисковым продвижением.
 
 

Яндекс поставил жирный крест

Поисковым системам — и Яндексу и Google, естественно, все это не нравилось. Им не нравилось, что пользователь плюется и ищет новую информацию. Пользователь-то не очень разбирается во всех нюансах и потому считает, что это поисковые системы плохо работают, подсовывают ему всякую ерунду. Но поделать поисковики с этим до поры до времени ничего не могли. Им оставалось только улучшать алгоритмы поиска и ранжирования сайтов.
Постепенно ключевые слова перестали играть важную роль. На первое место стал выходить фактор естественности. Поисковики большее предпочтение стали отдавать сайтам, тексты на которых написаны для людей, т.е. интересные, полезные, актуальные тексты; тексты, которые можно читать, а не просматривать. Однако оставался еще ссылочное ранжирование — другой главный инструмент SEO-шаманов. Ссылочные биржи процветали. Теперь на них и на закупке коммерческих ссылок Яндекс поставил жирный крест.
 
 

Наступает новая эра

«Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее», — ответили представители Яндекса на вопрос о том, как их новшество отразится на SEO-индустрии.
По словам представителей Яндекса, ранжирование сайтов (определение их места в поисковой выдаче) сейчас осуществляется на основании оценки более 800 факторов. В основе большинства этих факторов лежит интерес к сайту пользователя. А основой этого интереса является качественный текстовой контент. Без него теперь, когда классическое SEO вот-вот испустит дух, никуда. Время шаманов и шарлатанов закончилось. Как и следовало ожидать, исходя из всех исторических закономерностей. Хотя некоторое время вокруг еще будет раздаваться звон их ожерелий, и слышаться невнятное бормотание и устрашающие заклинания. 
 
 
Петр Калугин
(c) Удаленная редакция
 
Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы