5 причин появления плохого контента

Копирайтинг. 5 причин, по которым владельцы сайтов заказывают плохие тексты

24.09.2013 / Блог

Почти 90% сайтов предназначены для заработка денег. Кто-то стремится заработать на продажах, кто-то на трафике. Но если большинство сайтов создано для заработка, то почему в Сети там много текстобреда? Попробуем разобраться, по каким причинам владельцы ресурсов наполняют их некачественным контентом.

Причина 1. Ради экономии

Многие заказывают плохие тексты ради экономии. Нет, они не идут по ссылке «плохие тексты». Они идут по ссылке «дешевые тексты» или «пишем быстро и недорого». В общем, контент заказывается по принципу «чем дешевле, тем лучше». Главное, считают такие «рачительные хозяева», чтобы уникальность была высокая. Удивительная наивность. При этом никто почему-то не рассчитывает получить за 100 000 рублей хороший автомобиль или за 3 000 приличный смартфон. 
По большому счету, правильный с экономической точки зрения подход в данной ситуации трансформируется в обычный человеческий недостаток — жадность. Далее все, как гласит народная мудрость о двойной переплате. Никакой экономии нет. Зато есть лишние расходы.
Первое, с чем сталкивается владелец сайта с дешевыми текстами — это очень низкие показатели конверсии. Люди заходят на сайт и сразу оттуда уходят. Не хотят они все это читать и даже просматривать. Пользователи нынче пошли разборчивые. Владелец ресурса, конечно же, считает, что проблема не в контенте, а в чем-то другом. И он начинает активно тратить деньги на рекламу — десятки, сотни тысяч рублей. Эффекта нет. Тогда он заявляет, что Яндекс.Директ не работает, перестает давать рекламу, вкладываясь в SEO... При этом жалуется на то, что бизнес не идет.
 
 
 

Причина 2.  Ставка на уникальность

При продвижении сайта степень уникальности текстов — несомненно, важный показатель. Однако у поисковых систем имеется еще один важный критерий оценки — поведенческий. Он позволяет определить, насколько человеку интересен тот или иной ресурс. На основе полученных данных поисковик решает, показывать его всем остальным или нет.
Что получается в случае с плохими — не интересными, не полезными, не читаемыми, но уникальными текстами? Уникальность для поисковика в этом случае как блесна для умной щуки. Сначала заинтересовала, потом при ближайшем рассмотрении стало понятно: фуфло, приманка наивного рыбака. Щука махнула хвостом и уплыла в свой тихий омут. Поисковик присмотрелся и понизил сайт в поисковой выдаче.
Ну а что наивный рыбак/владелец сайта? Он, как и в первом случае, начинает вкладываться в покупку ссылочной массы. В итоге, на SEO-бюджет тратится уйма денег,  а нужного эффекта все равно нет.
 
 
 

Причина 3. Получается быстрее

Многие считают, что хороших копирайтеров на рынке можно пересчитать по пальцам. И мы в «Удаленной Редакции» полностью с этим согласны. Сами постоянно находимся в поиске сотрудников, у которых профессионализм не только в резюме. В общем, раз хороших копирайтеров мало и искать их долго, то лучше нанять исполнителя средней руки. Так получится быстрее, а быстрота в Интернете крайне важна.
Да, скорость размещения имеет значения, но еще большее значение имеет качество размещения. По причине разборчивости поисковиков (см. причину №2) сайт с плохими текстами гораздо хуже индексируется, на его продвижение требуются дополнительные средства. Эти расходы с лихвой перекрывают те потери, который ресурс понесет, если будет запущен на месяц или два позже.
 
 
 

Причина 4. Отсутствие вкуса

Как ни печально, многие владельцы интернет-ресурсов страдают элементарным дурновкусием. Речь не о том, как они, допустим, одеваются, а о том, что они не могут отличить хорошо написанный текст от плохо написанного. Им кажется, что они одинаковы, только один стоит в несколько раз дороже. А раз имеется установка на экономию (см. причину №1), то лучше подешевле.
Это распространяется на остальной контент и даже на дизайн сайтов. Нам неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда ресурс выглядит так, словно его ваяли в конце 90-х. И картинки там… разве что «смИшных котов» не хватает. Объясняешь владельцу, что плохо это, переделать требуется. Владелец не понимает. Или безапелляционно заявляет: «А мне нравится». Владельцам интернет-ресурсов отсутствие вкуса еще простительно, но вот дизайнерам его никак простить нельзя. Хотя чего ожидать от сайта, заказанного тоже из соображений экономии?
 
 
 

Причина 5. Отсутствие понимания

Эту причину мы поставили последней, но, на самом деле, она основная. Большинство владельцев сайтов элементарно не понимают, что такое хороший контент (в том числе, и по причине №4) и какое значение он имеет.
Тут виновато множество факторов. В их числе ошибочное мнение, что написать хороший продающий текст может любой. В школе учился? Писать умеешь? Значит, сел вечерком, да написал. Или поручил секретарше. Или самому молодому сотруднику.
Один наш знакомый вебмастер рассказывал, как заказчик долго возмущался насчет стоимости разработки сайта. Вебмастер: «Поймите, на один дизайн пару дней уйдет». Заказчик: «Какая пара дней! У меня сын, двенадцать лет ему, в Фотошопе за час все сделает». Такая же ситуация зачастую складывается и с текстами. Но если у человека есть зеркальная фотокамера и он умеет ею пользоваться, то это вовсе не делает его фотографом. Хотя многие считают себя таковыми, имея на руках лишь айфон. 
 
 
 

В качестве резюме

Бизнес в Интернете — это абсолютно такой же бизнес, как и в оффлайне. Различие только в том, что запустить его можно сразу по всему миру без глобальных вложений в рекламу. Для того чтобы этот запуск удался, необходимо отнестись к качественному контенту как к необходимой составляющей. А вообще хорошие тексты — это инвестиция, которая впоследствии способна приносить стабильную и солидную прибыль.
 
Евгений Алферов, Петр Калугин
(c) Удаленная редакция
Услуги Клиенты Отзывы
  • Успешный старт для нового сайта

    Комплексное наполнение сайта текстами, которые работают на продвижение, увеличение посещаемости и рост прибыли.

  • Повышение прибыли

    Увеличение интернет-продаж с помощью продающих описаний товаров и услуг, а также карточек товаров.

  • Успешное продвижение сайта

    Повышение позиций сайта в поисковой выдаче, повышение его авторитетности с помощью текстов, которые интересны и людям и поисковым роботам.

  • Компания “MusicTeam” - Аудиооборудования премиум класса для автомобилей от легендарных американских брендов

  • Компания “Сезарус-Эко” - Широкий спектр услуг по подготовке различной экологической документации для предприятий

  • Компания “Перевозка.Ru” - Грузоперевозки по международным стандартам: квартирные и офисные переезды, перевозка промышленного оборудования и т.д.

  • Компания “Северная Компания” - Поставки импортного и отечественного оборудования для бетонной промышленности

отзыв

Очень понравилась компетентность редактора в данном вопросе. Обращался и уточнял все нюансы, предлагал свои варианты улучшения текста, о некоторых я даже не подумал перед ТЗ. С заданной тематикой справились на 5+.
На выходе получил отличнейшую, качественно оформленную статью, за что команде огромное спасибо. И если Вы ищете качественные статьи для своего СДЛ, то советую обратиться...

Все услуги Все клиенты Все отзывы